1

Тема: Преселективный «робот» Mercedes GLA

Преселективный «робот» с семью диапазонами, доступный для россиян по умолчанию, разработан специалистами Мерседеса самостоятельно. Длина коробки передач не превышает 367 мм, а масса — 86 кг. В агрегате применяются два «мокрых» сцепления и два масляных насоса, механический и электрический. Второй поддерживает давление в системе, когда двигатель глохнет при работе технологии start/stop. По сравнению с аналогичным «роботом» на версиях с мотором 1.6 роботизированная «механика» для двухлитрового агрегата усилена. Поэтому коробка способна переварить уже 450 Н•м вместо 350. По словам немецких инженеров, такой же «робот», но с другими настройками софта и упрочнёнными шестернями ставится на GLA 45 AMG. Также нас уверили, что такая коробка передач не боится перегрева при длительной пробуксовке.

Спасибо сказали: ShS1

2

Re: Преселективный «робот» Mercedes GLA

Интересно, а на Hold сколько по времени можно висеть, чтобы сцепление не спалить? Мастер ОД говорит, что каждый раз на красном светофоре на нейтраль переходить

3 (2016-03-08 23:07:33 отредактировано m-a-c)

Re: Преселективный «робот» Mercedes GLA

если двигатель заглушен, то сцепление не сжется.

а так нам тоже тоже интересно, сколько по времени можно висеть.. на обычной механической коробке сколько можно висеть с выжитым сцеплением? думаю здесь сопоставимое время.

4

Re: Преселективный «робот» Mercedes GLA

m-a-c пишет:

если двигатель заглушен, то сцепление не сжется.

а так нам тоже тоже интересно, сколько по времени можно висеть.. на обычной механической коробке сколько можно висеть с выжитым сцеплением? думаю здесь сопоставимое время.

Кто-то на форму писал, что коробка сама в нейтраль переходит в режиме Hold.  Народ кто может подтвердить данную информацию?

5

Re: Преселективный «робот» Mercedes GLA

могу подтвердить, тоже видел это сообщение!

сам по ощущениям как чувствуешь: просто встать в холд, или встать в холд и потом врубить N. Наблюдается ли разница или нет?

6

Re: Преселективный «робот» Mercedes GLA

m-a-c пишет:

могу подтвердить, тоже видел это сообщение!

сам по ощущениям как чувствуешь: просто встать в холд, или встать в холд и потом врубить N. Наблюдается ли разница или нет?

Разницу не чувствую. Нет никаких толчков/пинков.

7

Re: Преселективный «робот» Mercedes GLA

у меня наоборот. есть тычек когда в N и потом когда обратно в D.

8

Re: Преселективный «робот» Mercedes GLA

На  нашей коробке 7G-DCT (робот) на нейтраль  переключаться не надо. Иначе производитель не установил такую функцию как "HOLD"

Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов:
Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический "автомат" имеет гидравлическое сцепление, а "робот" — такое же, как на "механике", с трущимися дисками.
Так вот, в роботизированных коробках включать "нейтраль" не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что "на холостом ходу", когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-"роботе" стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать "нейтралку". Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с "механикой" — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.
Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают "нейтраль", не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение "нейтрали" при остановках на "длинных" светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать "нейтраль" не нужно и на гидротрансформаторных коробках.