1 (2015-03-31 20:57:17 отредактировано KOLOBOK)

Тема: Аэродинамика кузова

Аэродинамика кузова

Тут, понимаешь, появляются некоторые, кто жалуется что GLA мол слишком низкий, голова упирается в потолок и садиться неудобно (особенно задним пассажирам).

Однако, как говорят немцы, "у сосиски два конца"!  az

Как известно, Mercedes-Benz GLA, по утверждению производителей, демонстрирует одну из лучших для своего сегмента аэродинамику.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет у него 0,29 в базовой модели и может быть улучшен до 0,26 при помощи "занижения" подвески и дополнительного аэродинамического обвеса.
Площадь лобового сопротивления Cx x A, имеющая решающее значение для расхода топлива начиная со скорости 60 км/ч, также демонстрирует рекордный показатель в 0,66 м2.

Хорошая аэродинамика влияет на снижение расхода топлива даже в условиях повседневной эксплуатации автомобиля в городских условиях, не говоря уж о расходе топлива на высоких скоростях.

Опять же, по утверждению производителя, такая оптимизация была достигнута за счёт удачно подобранной геометрии, низкой передней стойки кузова, а также подбором корпусов боковых зеркал. Задняя часть кузова также была разработана для улучшения обтекаемости даже по сравнению с базовым А-классом (у которого без дополнительного обвеса Cx=0,3): контурам крыши и задних фонарей была придана аэродинамически оптимальная форма, а боковые линии и задний спойлер спроектировали так, что потоки воздуха, обтекая кузов автомобиля, отрываются от него максимально эффективно с точки зрения аэродинамики.
Обводы переднего бампера в области радиатора и фар, а также сама решетка, направляющая потоки воздуха для охлаждения радиатора, также не портят общей картины по достижению аэродинамической оптимизации автомобиля.

Практически сплошная облицовка днища кузова, дополненная кожухом для средней зоны задней оси, аэродинамически оптимизированный глушитель, убранный в тоннель, и его диффузор, "спрятанный" под днищем за задней подвеской, дополняют общую картину, делают днище практически плоским и оптимизируют динамику прохождения воздушных потоков под днищем кузова.

Расположение и названия облицовочных панелей днища по английски и по-немецки:

Для уменьшения шума, вызываемого при движении встречными потоками воздуха, в автомобиле GLA был также реализован целый комплекс мер. Среди них, например, многоуровневое уплотнение дверей, дополнительное уплотнение поперечного стыка между крышкой багажника и крышей, а также боковое уплотнение крышки багажника.

Повышенная жёсткость конструкция рам окон предотвращает "утягивание" дверей вверх при движении на высокой скорости и уменьшает вибрацию. Кроме того, внешние аэродинамические шумы минимизируются за счёт низкой передней стойки кузова и конструкции боковых зеркал, укреплённых на кузове на специально вынесенной "ножке". Интересно, что это приводит также и к меньшему загрязнению зеркал и боковых стёкол.

Благодаря этому комплексу мер, на скоростях свыше 60 км/ч Mercedes-Benz GLA при прочих равных является одним из лидеров по топливной экономичности в своём классе. Так что не жалуйтесь, что ваш GLA низкий и голова упирается в потолок - оно того стОит!  ag

Для сравнения, приведем также аэродинамические картинки Mercedes-Benz CLA, где эти показатели еще выше и он сегодня Aerodynamic World Champion: коэффициент  Сх= 0,26 (а задний спойлер и дополнительный аэродинамический обвес улучшают его до 0,23) - это лучший результат не только в своём сегменте. Площадь лобового сопротивления Сх x A, имеющая решающее значение для аэродинамического сопротивления на скорости, составляет в случае CLA Shooting Brake 0,57 м2.

Лучшие аэродинамические показатели у CLA неудивительны, так он всё-таки является седаном (или даже, как говорят, - четырехдверным купе типа Concept Style Coupe), а поэтому у него и лобовое сопротивление меньше, и нет срыва потока воздуха сзади.

Да и, если внимательно приглядеться, то и "морда" у него немного другая - например, передний свес у него чуть больше, что вряд ли бы понравилось владельцам GLA  ag

В заключение приведём аэродинамические картинки базового A-Klasse:

GLA 200 CDI
Спасибо сказали: Diman1