1 (2015-04-16 14:08:27 отредактировано KOLOBOK)

Тема: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

То важное, о чём почему-то мало кто думает…

Многие забывают, что на наших машинах при смене колесных дисков имеются некоторые тонкости, особенно если вы меняете их размерность. Проблемы могут возникнуть даже при смене на оригинальные диски у дистрибьютора, а уж если вы не хотите платить безумных денег за оригинальные диски сомнительного качества «made in Poland» , то они встретятся обязательно.

Да, параметры оригинальных шин/дисков вы посмотрите по мануалу:

215/60 R17 (6,5J x 17 H2 ET 38)
215/55 R18 (6,5J x 18 H2 ET 38)
235/50 R18 (7,0J x 18 H2 ET 46)
235/45 R19 (8,0J x 19 H2 ET 43,5)

Ну и для GLA 45 AMG еще есть:
235/40 R20 (8,0J x 20 H2 ET 43,5)

Однако в документации не указаны параметры колёсных болтов!

Поэтому после подбора новых дисков вам необходимо будет подобрать (или проверить на соответствие) также и болты.

1. Во-первых, у шляпок колесных болтов Мерседесов (а также у некоторых других производителей автомобилей) сферическая форма фаски (у продавцов метизов это называется «болт сферический») и, соответственно, отверстие диска также со сферической поверхностью прилегания шляпки этого болта;

Так, например, мои болты от оригинальных 17-дюймовых дисков такие:

По параметрам это болт колесный черный, цинковый, сферический, облегченный, под ключ на 17, с диаметром резьбы 14 мм, шагом резьбы 1,50 мм, и длиной резьбовой части 27 мм.

В общем, у продавцов он, например, выглядит так:

http://секретка.рф/products/8279

А у большинства производителей колёсных дисков отверстия имеют коническую поверхность прилегания шляпки болта и, соответственно, требуют конических болтов.

Вот слева оригинальный болт, а справа тот, который вы скорее всего купите вместе с каким-то неоригинальным диском:

2. Кроме того, обратите внимание, что у болтов GLA диаметр резьбы 14 мм, а у большинства колесных болтов (даже мерседесовских) — 12 мм. И такие вам скорее всего предложат продать с новыми дисками. Впрочем, даже если у продавца будет выбор диаметра колесных болтов 12 или 14 мм, то скорее всего он не найдет вам болтов нужной длины резьбовой части, что также очень важно.

Отверстия у дисков большие, универсальные, под любой диаметр болтов и центрируются болты именно своей фаской, поэтому если вы поставите «сферический» болт в коническое отверстие диска или, наоборот, «конический» болт — в сферическое отверстие диска, то скоро разобьете посадочное отверстие и диски начнут «болтаться».

3. Но даже если вы приобрели оригинальный мерседесовский колесный диск, то его всё равно необходимо проверить на соответствие тем болтам, которые у вас были на старом диске или купить новые. Разница в длине резьбовой части встречается часто и у оригинальных дисков, особенно разных размерностей.

Подобрать длину резьбовой части болта для нового диска несложно.
Возьмите свой оригинальный колесный диск, вставьте в него «родной» болт до упора (подоприте его там чем-нибудь поплотнее) и посмотрите, какая длина резьбовой части будет торчать:

У меня получился 21 мм для нашей машины. И так должно быть для всех дисков GLA, причём независимо от размерности!
Если длина торчащей из диска резьбовой части болта будет короче 21 мм, то вы недокрутите несколько витков резьбы и диск будет держаться слабее, а если длина будет больше, то вы рискуете повредить тормозные суппорта!

Если новый диск оригинальный, то вставьте этот же болт в него  до упора и посмотрите, сколько ему не хватает до необходимого  нам 21 мм или сколько у него лишнего. Соответственно, прибавив или отняв необходимое от известной длины резьбовой части старого болта мы и получим длину резьбовой части необходимых нам сферических болтов для новых оригинальных дисков.

Если же диск неоригинальный, да еще и с конической прилегающей поверхностью шляпки колесного болта, то возьмите какой-нибудь конический болт с диаметром резьбы 14 мм (если нет, то купите один на пробу или одолжите у кого-нибудь), вставьте его в неоригинальный диск до упора и посмотрите, сколько ему не хватает до необходимого  нам 21 мм или сколько у него лишнего.
Соответственно, прибавив или отняв необходимое от известной длины резьбовой части этого «тестового» болта мы и получим длину резьбовой части нужных нам конических болтов для новых, неоригинальных дисков.

У меня получилось, что новому болту для нового неоригинального диска необходима резьбовая часть длиной 33 мм, но это зависит от конкретного диска, который вы купите.

Так что мои новые болты должны быть такими:

http://секретка.рф/products/7446

Удобнее, конечно, чтобы шляпкой новые болты были под тот же гаечный ключ, что и старые, но вот это как раз, в отличие от вышеописанного, уже совсем необязательно...


Ликбез по подбору шин и дисков

Для подбора новых дисков и резины возьмите для начала какой-нибудь приличный шинный калькулятор. Например, такой:
http://ice-auto.ru/shop/calc

Он хорош тем, что покажет нам помимо изменения диаметра  и ширины нового колеса, еще и зазоры до подвески, крыльев и колёсных арок.

Вобьём туда значения для штатных дисков и внимательно посмотрим:

Слева 215/60 R17 (6,5J x 17 H2 ET 38), который будем считать штатным, а справа:

215/55 R18 (6,5J x 18 H2 ET 38), на котором получим +3 мм к диаметру и на 2 мм (на самом деле 1,5, там видимо округление) ближе к колесной арке при том же зазоре до подвеске и крыльев. Резюме: почти как «штатный».

235/50 R18 (7,0J x 18 H2 ET 46): +3 мм к диаметру, ближе к колесной арке на 2 мм, будет выпирать наружу на 2 мм, но на целых 18 мм ближе к деталям подвески и тормозной системы.
Резюме: Убедитесь, что на вашем автомобиле достаточно свободного места до деталей подвески. Если нет, выберите меньшие вылеты, более узкие шины или используйте проставки.

235/45 R19 (8,0J x 19 H2 ET 43,5): +5мм к диаметру, ближе к колесной арке на 3 мм, будет выпирать наружу на 5 мм, на 15 мм ближе к деталям подвески и тормозной системы.
Резюме: Для большинства автомобилей приемлемо.

235/40 R20 (8,0J x 20 H2 ET 43,5): +6мм, ближе к колесной арке на 3 мм, будет выпирать наружу на 5 мм, на 15 мм ближе к деталям подвески и тормозной системы.
Резюме: Для большинства автомобилей приемлемо.

Посмотрели? Понятно для чего нужен вылет и почему он разный для разной ширины РЕЗИНЫ?
Потому что привалочная плоскость диска идёт не в плоскости симметрии колеса и поэтому для более широких колес нужно уменьшать или увеличивать вылет для подбора безопасного расстояния до крыльев или деталей подвески/тормозной системы.

Я уже нашел немало ошибок в технических характеристиках нашей машины, поэтому мне кажется, что в инструкции в рекомендованных параметрах вылета для 235/50 R18 — какая-то ошибка! Вылет там должен быть в точности такой же, как на 19-ти и 20-дюймовых дисках той же ширины, то есть 43-43,5.

Но как бы там ни было, из сравнения рекомендованных штатных дисков/шин видно, что для нашей машины более критично расстояние до крыльев, чем до тормозов и амортизаторов. Так что можете учитывать полученные зазоры при выборе новых дисков, если не удаётся подобрать точное соответствие ET штатным рекомендациям.

Ну, например, если вы не найдете 17-дюймовых дисков с вылетом ET38, то можете брать хоть до 45, но вот меньше 35 брать нежелательно.

Впрочем,  лучше точно следовать штатным параметрам дисков, тем более в нашем случае никаких проблем это не представляет.

Еще одним параметром, по которому вы можете не найти точного соответствия с рекомендациями в инструкции, является так называемая "полка" или ширина обода диска, то есть та самая цифра, которая стоит перед "J".
К подбору соответствия ширины шины и диска нужно относится внимательнее. В интернете полно таблиц соответствия, но по ним для современной резины правильнее ориентироваться на рекомендованные соответствия, нежели на минимально или максимально допустимые, а еще лучше следовать рекомендациям производителей тех шин, которые вы ставите - иногда они указывают свои допуски.

Я составил собственную компактную таблицу соответствия ширины шин и дисков с учётом профиля колеса (толщины покрышки):

Как ей пользоваться?

Цифры внутри — это минимальный профиль (толщина покрышки), которую можно поставить с этой шириной шины на диск соответствующей ширины.

Позицию с минимальным значением профиля можно считать оптимальной для любого профиля, но обычно более высокий профиль рекомендуется ставить на чуть более узкий диск, допустимый для установки шины данной ширины (то есть, на одну-две позиции выше минимального значения).

Иногда допускается сдвиг значения более низкого профиля вверх на одну позицию.

Там где (+) - это всё еще допускается установка на диск резины данной ширины, но со значительным увеличением высоты профиля от соседнего значения по столбцу (актуально для всяких внедорожников).


PS. Кстати, не нужно гоняться за оригинальными дисками от дилеров. Они сейчас отвратительны даже для более высоких классов, нежели A!
Взгляните, например, на количество грузиков на вашем польском «оригинале» — на неоригинале-за-две-тыщи-рублей-диск у меня вообще-то даже на зимней резине меньше. И обратите внимание, на заводских дисках все грузики КРАШЕНЫЕ, то есть диски-то отбалансировали на конвейере БЕЗ резины ab))

Причём если вы попробуете этот оригинал повторно отбалансировать, то очень опешитесь У меня, например, нашли серьезный дисбаланс прямо с завода.
Впрочем, китайская-то «реплика» ещё хуже, конечно, а вот у серьезных производителей дисков есть вполне достойные предложения дисков на нашу машину по цене вдвое-трое ниже польского «левака» от официального дилера. ae

GLA 200 CDI
Спасибо сказали: Endomorf, santa792010, Diman, KuR, Папа Леша, BISON6

2

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

очень полезная информация про болты.

3

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

KOLOBOK, а ты работаешь когда-нить? ))))

4

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

KuR пишет:

KOLOBOK, а ты работаешь когда-нить? ))))

Я фриленсер, дизайнер, дома работаю и не на Россию. ab

Сейчас у меня небольшой творческий кризис случился, работы отразили. Надо сделать паузу. Решил заняться машиной и изучить её как следует. Уже сэкономил кучу бабла ab))

GLA 200 CDI
Спасибо сказали: sturdy1

5

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

KOLOBOK⇓ пишет:

Уже сэкономил кучу бабла ))

Каким образом?

Е300 AMG, GLA250 AMG

6

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

KOLOBOK пишет:

Уже сэкономил кучу бабла ab))

Это в каком месте? Наверное я тоже сэкономил, потому что не потратил. Авто самодостаточен, только сидения неудобные без поясничной поддержки.

7

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

KuR пишет:
KOLOBOK пишет:

Уже сэкономил кучу бабла ab))

Это в каком месте? Наверное я тоже сэкономил, потому что не потратил. Авто самодостаточен, только сидения неудобные без поясничной поддержки.

Следите за анонсами ab))

У меня, кстати, сиденья о-о-очень удобные. И поддержка поясничная особенно хороша.  ae
Но это за отдельные деньги покупалось в пакете "Поясничная опора с регулировкой в 4-х направлениях" с "пакетом комфортных сидений"

GLA 200 CDI

8

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале


такие болты пришли с новыми дисками скад женева 7.0Jx18H2; 5х112; 45; 66,6 алмаз, болты М14х1,5

Astra gtc, astra j, gla 250 4matik коричневый мурз), volvo xc 60 2015

9

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

KOLOBOK⇓ пишет:

Возьмите свой оригинальный колесный диск, вставьте в него «родной» болт до упора (подоприте его там чем-нибудь поплотнее) и посмотрите, какая длина резьбовой части будет торчать:

у меня получилось 22 мм для болтов скад

Astra gtc, astra j, gla 250 4matik коричневый мурз), volvo xc 60 2015

10

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

santa792010 пишет:
KOLOBOK⇓ пишет:

Возьмите свой оригинальный колесный диск, вставьте в него «родной» болт до упора (подоприте его там чем-нибудь поплотнее) и посмотрите, какая длина резьбовой части будет торчать:

у меня получилось 22 мм для болтов скад

Редкая удача! Помню что у меня на с-ку даже для оригинальных мерседесовских дисков потребовались разные болты. Там ведь всего 4-5 витков резьбы держат диск, то есть на пару миллиметров короче и уже опасно.

GLA 200 CDI

11

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

Dog

santa792010 пишет:


такие болты пришли с новыми дисками скад женева 7.0Jx18H2; 5х112; 45; 66,6 алмаз, болты М14х1,5

Спасибо за информацию, взял аналогичные диски, хотел уточнит какую брали резину и какой размер

12

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

Добрый день! озадачился подбором дисков. Штатные размеры 235/50 R18 (7,0J x 18 H2 ET 46). Выбор дисков с такими параметрами не густ. Хотел поинтересоваться на сколько я могу варьировать шириной и вылетом? и не будет ли потом проблем с дилером если будут установлены диски отличающиеся по этим параметрам от штатных.

13 (2017-06-22 00:16:47 отредактировано kuly-s)

Re: Колёсные диски для GLA — подбор, ликбез и сомнения в мануале

Колобок наверное уже вышел из кризиса))))

Купил диски AMG еще те настоящие- r17 7.5J ET35 

все делаю ради того что бы сделать более мягкую  так как amg R18 на 50 резине очень жестко
современные диски как по мне так совсем не красивые  и близко с этими не сравнить-----на какую машину не посмотреть одни и теже китайские диски---а это классика жанра от MERCEDES )))

а еще можно совсем изощрится))) и полернуть  кромку диска