Ubisoft раскритиковала Steam и объяснила, почему больше не выпускает там свои новые игры

В разговоре с изданием The New York Times вице-президент по партнерским отношениям и доходам Ubisoft Крис Эрли объяснил решение компании вступить в союз с Epic Games в условиях растущей напряженности между конкурентными сервисами цифровой дистрибуции.

Ранее в этом году Ubisoft объявила, что выпустит PC-версию The Division 2 эксклюзивно в Epic Games Store. За этим анонсом последовали и другие — компьютерные версии новых игр компании не выходят в Steam. По словам Эрли, это было простое бизнес-решение, связанное с тем, что Steam не планировал отказываться от своей модели распределения доходов. Издателю надоело с этим мириться и он решил сделать выбор в пользу альтернативного сервиса.

«Это [работа со Steam] нереально с учетом их нынешней бизнес-модели», — объясняет Крис Эрли. «Их подход к работе с издателями больше не отражает реалии современного мира и не соответствует новым стандартам сферы распространения игр».

Ubisoft раскритиковала Steam и объяснила, почему больше не выпускает там свои новые игры

Steam забирает себе 30% выручки от продаж игр. После достижения определенной отметки планка снижается до 25%, а затем до 20%, но достигают таких результатов далеко не все, а остальные продолжают платить 30%.

Epic Games Store, в свою очередь, берет с разработчиков всего 12% выручки. Более того, авторы игр на Unreal Engine 4, издающиеся в новом магазине, освобождаются от необходимости выплачивать лицензионный сбор в размере 5% за использование движка.

Глава Epic Games Тим Суини отметил, что магазины, подобные Steam, продолжают забирать себе огромную часть прибыли, практически ничего не предлагая взамен и лишая разработчиков дополнительного заработка. Но эта система готова к тому, чтобы рухнуть, уверен он. Бесконечно 30% сбор на ПК осуществляться не сможет.

30% себе забирают и консольные платформодержатели, но там, как уже говорил Суини, все сложнее и справедливее, поскольку создание и продвижение приставок стоит огромных денег. Sony, Nintendo и Microsoft, в отличие от Valve, также тратят деньги на рекламу игр от сторонних разработчиков, в том числе на телевидении. Valve же работает полностью на открытой платформе и никому никакие рекламные кампании не устраивает.

gamemag.ru