В августе Институт развития интернета выступил с предложением внести в отечественную школьную программу занятия по киберспортивным играм и популярным виртуальным песочницам. Среди дисциплин упоминались проекты самых разных жанров и направлений — Dota 2, Hearthstone, FIFA 19, World of Tanks и Minecraft.
Специалисты отмечали, что эти тайтлы способны развивать необходимые для детей навыки, вроде логики, скорости реакции, стратегического мышления и умения работать в команде. Их возрастной рейтинг не превышает 14+, а еще они могут стать подспорьем в тренировках для киберспортивных состязаний, проходящих по всему миру.
Отвечая на предложенную инициативу, Министерство просвещения России заявило, что школы, как и прочие образовательные учреждения, могут самостоятельно принимать решения о включении тех или иных предметов в список изучаемых дисциплин, сославшись на вариативную часть школьной программы. Иными словами, руководители учреждений могут попробовать организовать подобные факультативы.
«В соответствии с государственными стандартами образования в учебном плане основной образовательной программы предусмотрены две части: обязательная и вариативная. В вариативной части школы могут включать в учебный план дополнительные предметы, в том числе факультативные занятия, курсы и модули в зависимости от специфики образовательной организации и ее возможностей».
Председатель участвовавшей в разработке идеи Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит назвал ожидаемым ответ Министерства.
«Я считаю, что позиция Министерства просвещения — довольно взвешенная: посмотреть на интерес и готовность школ к таким факультативам».
Киберспорт в России официально признан спортом.
Читайте также: Atlus представила новый трейлер Persona 5: The Royal и тизер Persona 5 Scramble: The Phantom Strikers.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.